pr

  СЕРВИС ПРЕСС-РЕЛИЗОВ

вход регистрация   
  пресс-релизы компаний: международных, СНГ, Украины , России
Правила О проекте
Военная агрессия России против Украины

Коллеги, 24 февраля Россия начала открытое вторжение в Украину.
Мы полностью солидарны с украинским народом в борьбе с оккупантами и желаем Украине не просто мира, а победы.
России должен быть нанесен максимальный урон не только в военной, но и в других сферах. Только таким образом возможно обрести настоящий, а не русский мир.
Для поддержания Вооруженных сил Украины в борьбе с российскими оккупантами, Национальный банк Украины открыл спецсчет (доступны все основные валюты)
https://bank.gov.ua/ua/news/all/natsionalniy-bank-vidkriv-spetsrahunok-dlya-zboru-koshtiv-na-potrebi-armiyi
Российский фашизм будет повержен. Слава Украине!

По зарплате и спрос

Страшно оторвались богатые от народа… по доходам

Как хотите, а псевдореволюционные идеи профорганизации олигархов – Российского союза промышленников и предпринимателей, вознамерившихся изменить Трудовой кодекс страны, в частности ввести 60-часовую рабочую неделю, ежели кто сверхурочно будет вкалывать, разрешить работодателям в одностороннем порядке разрывать трудовой договор, гарантировать лишь низкий тариф в качестве вознаграждения за работу, а остальное, мол, по итогам труда, просто не идут из головы.

Так и тянет повнимательнее присмотреться к памятнику героям кровавых событий 1905 года – редакция «Вечерки» расположена аккурат напротив Красной Пресни. Боролся-то ведь тогда пролетариат за свои права – 40-часовую рабочую неделю, нормальные условия труда. Тут уж поневоле вспомнишь: «Вихри враждебные веют над нами». Эй, братцы капиталисты, вас что, обратно в социализм потянуло? Как нет? Это ведь в Советском Союзе платили ма-аленькую зарплатку, а потом, ежели что, премировали. Если хотели, а не хотели – фигушки.

Вконец разленились?

Стало быть, г-н Прохоров утверждает, что мы с вами плохо-плохо работаем, а зарплата у нас растет – сравнимо с увеличением производительности труда – буквально бешеными темпами. Большинство же, считает олигарх, вкалывает хреново, а потому нечего требовать повышения оплаты труда. Вона как!

Ежели цифрами просто жонглировать как в цирке, получается, что Прохоров правду говорит. Ну как же: в 2001 году средняя заработная плата в России составляла 3282 рубля. Деньжищи огроменные: наш брат десять лет назад по уровню средних доходов уступал шведам, немцам, англичанам эдак раз в 35–40. А теперь – лепота-а, утверждают господа из РСПП. Еще бы не лепота, если, по данным Росстата, в октябре 2010 года средняя начисленная заработная плата по стране достигла 20 789 рублей.

Это же почти 700 долларов будет. За десять лет наши с вами доходы выросли почти в семь раз! Ух ты! Стоит вспомнить про инфляцию? В 2001 году она составляла 20,4 процента, в 2002-м – 15,1 и так далее…

Инфляция, нашел чем попрекать. Специалисты известной компании McKinsey& Company посчитали: за те же десять лет производительность труда в России ежегодно увеличивалась на шесть процентов и в результате возросла в 1,7 раза. Вот так, отчеканит со сталью в голосе работодатель: зарплата поднялась в семь раз, производительность труда – менее чем в два. Не повышать им всем зарплаты: ни черта не делают, понимаешь! Сидят в Интернете! И сидят же – 90 процентов «трудящих» путешествуют по Сети «не по работе».

В ведущих отраслях народного хозяйства уровень производительности труда на российских предприятиях составляет лишь четверть от планки западных коллег. Позорище!

Во глубине…

А потом начинаем разбираться, а потом, закрыв уши руками, вникаем: отчего же это мы действительно так хорошо получаем и при этом так бедно живем? Ну да, вот Мосгорстат не так давно рассказал о том, что, например, за первые восемь месяцев уходящего года среднемесячная зарплата в столице почти добралась до отметки в 46 тысяч целковых. Причем финансисты в среднем в посткризисном 2010-м зарабатывали 89,5 тысячи рублей, специалисты сферы связи – 53 тысячи, торговли – 46. А остальные?

Московские статистики утверждают, что учителя получали в среднем 32,7 тысячи, врачи – 39,5 тысячи рублей. Статистика, что ж тут возразишь. Хотя, по оценкам кадрового центра «Юнити», генеральные директора компаний в Москве имеют от 100 до 300 тысяч рублей в месяц, финансовые директора – от 90 до 170 тысяч. В среднем, конечно. Но Росстат заявляет также, что в 2010 году уровень зарплат 10 процентов самых богатых и самых низкооплачиваемых россиян отличался в 17 раз. Не в этом ли одна из собак «порыта», а?

Заглянем в талмуды Росстата – что бы мы без них делали? А в талмудах записано: по данным за сентябрь 2010 года (в первой декаде декабря это были последние сведения) специалисты, занятые в сфере добычи полезных ископаемых, «отоваривались» денежкой в день получки в среднем на 43,5 тысячи рублей, финансисты – на 42,3. А вот труженики текстильной и швейной промышленности обогатились на 10,3 тысячи в месяц, многоуважаемые представители образовательного цеха – на 13,6, здравоохранения – на 14,9.

Очень богатые люди – наши учителя, пестующие будущих гениев инноваций, и медики – не считая эскулапов, практикующих в платных клиниках, – тоже очень богатые. А производительность труда у них…

Я тебе еще нарисую

Росстат, Федеральная служба по статистике. Мы открываем сайт, смотрим, какую и кто получает зарплату. Как еще узнать, кто и сколько у нас зарабатывает?

Но вы задавались таким непраздным вопросом: а откуда, собственно, статистики берут эти самые сведения? Ходят, как переписчики, по офисам? Господь с вами: цифры окажутся тогда золотыми, а ходоков придется импортировать из Китая. Заместитель начальника управления статистики труда, науки и образования Росстата Лидия Белоконная поведала, что данные о зарплате в стране формируются на основе отчетов крупных и средних отечественных предприятий.

Они пишут в отчетах то, что считают нужным написать, а статистики, пардон за каламбур, обсчитывают эти данные. Причем в отчете указывается фонд заработной платы и среднесписочная численность компании. Фонд делится на численность, получается средняя зарплата.

Раз в два года сотрудники Росстата проводят выборочное обследование уровня заработных плат по отраслям. Контролировать достоверность сведений, указанных в отчетах компаний, статистики не имеют права.

А что, вы не доверяете отчетным данным? Какие у вас на это есть основания? Вот очень информированные господа из РСПП доверяют, на основе этих отчетов делают вывод, что мы с вами плохо работаем, а получаем много.

Максимум минимума

Минимальный размер оплаты труда в России – 4330 рублей. Проект размера прожиточного минимума на III квартал 2010 года – 5707 рублей, в том числе для трудоспособного населения – 6159.

Напомним, что в Москве с января 2011 года МРОТ составит 10,4, с 1 сентября – 10,9 тысячи рублей. Такие, стало быть, минимальные социальные гарантии.

Генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков утверждает: конечно, специалисты ВЦУЖ опираются на цифры Росстата, но при этом пользуются для расчетов экспертным путем разработанной системой потребительских бюджетов. В центре считают, что бюджет прожиточного минимума на сегодня составляет порядка 5,5 тысячи рублей.

При этом социально приемлемый потребительский бюджет должен равняться не менее чем трем минимумам, т. е. варьироваться на сегодня на уровне 16,5–17 тысяч. «И этот стандарт обеспечивает, что называется, простое воспроизводство работника, – обращает внимание профессор. – А ведь он должен содержать семью. Демографическая ситуация в стране очень тревожная, государство всячески призывает россиян заводить не менее трех детей. Подождите, а на что же их кормить, поить, одевать?»

Бюджет среднего уровня по классификации ВЦУЖ – это семь бюджетов прожиточного минимума в месяц, т. е. порядка 35–37 тысяч рублей, и 11 – высокий уровень по российским, естественно, меркам.

Что в сухом остатке, если анализировать эти цифры? Что 13 процентов граждан страны существуют ниже уровня прожиточного минимума. Еще 50 процентов граждан живут на зарплату, уступающую данному социально приемлемому стандарту. То есть 63 процента работников относятся к низкообеспеченным. Третий слой населения – те, кто получает в месяц от трех до семи бюджетов прожиточного минимума, и таковых – еще 30 процентов.

Остается 4,5 процента среднеи 3 процента – высокообеспеченных. Понятно, что в отдельных отраслях доходы намного выше, но мы-то с вами говорим о населении страны в целом.

Том самом, которое, по мнению собрания работодателей, ни черта не делает и не по заслугам получает свои зарплаты.

– Итак, средняя зарплата по стране нынче составляет почти 21 тысячу рублей, – резюмировал Вячеслав Бобков. – Ожидать резкого прироста населения? Но мы же с вами убедились, что большинство попадает в категории низкообеспеченных. Мама и папа получают ну пусть по 21 тысяче. Тогда, если в семье двое детей, на каждого приходится по 10,5 тысячи рублей.

Выходит, что если только каждый из двух родителей найдет заработок в размере от 70 до 110 тысяч рублей, тогда семью из четырех человек можно отнести к среднему классу. Каково?

Представьте себе, папа – учитель, получающий 14 тысяч, мама врач, и у нее – 13. Не хочется представлять? Так может оплачиваться высокоинтеллектуальный и высокопроизводительный труд? Послушайте, президент призывает страну модернизироваться. Это, собственно, единственно возможный путь.

Но скажите, зачем работодателю новации, ежели ему проще использовать дешевую рабочую силу, во-первых. Во-вторых, а какой смысл модернизировать экономику, ежели изначально ориентироваться на низкую оплату труда?

Модернизировать – значит выпускать больше продукции и более высокого качества. Но кто ее купит, эту продукцию – народ, получающий низкую зарплату? У нас рынок, а рынок обязан равняться на спрос населения. Народ купил, коммерсант получил прибыль, пошел в банк и взял кредит на приличный срок, потому что народ, который хорошо получает, отнес денежки в этот банк и положил на три–пять лет во вклад. Взяв кредит, бизнесмен смог модернизировать свое производство и так далее. Работодатели откровенно не хотят этого, выходит, призывая ограничить в правах трудящихся? Работодатели не желают увеличивать фонды оплаты труда, потому что придется платить отчисления в страховые фонды уже в размере не 26, а 34 процентов? Очевидный факт.

Как говорит главный научный сотрудник Управления заработной платы и доходов населения НИИ труда и социального страхования Роберт Яковлев, еще в советское время полагали: рост производительности труда зависит от трех факторов. Это научно-технический прогресс, организация труда и личностный фактор – достижения работника. Так вот, этот самый личностный фактор может приносить рост производительности труда максимум на 1 процент в год. И это практика, а не теория. А вот изменение системы организации труда работодателем – уже на 3–4 процента.

А уж внедрение достижений современной науки и техники – и подавно. Так, может быть, капитанам бизнеса стоит изыскать возможность собственного повышения производительности и качества труда, а не пенять на нерадивых служащих, а?

Источник: "Вечерняя Москва" №242

Похожие пресс-релизы