Аккредитованный реставратор Международного института антиквариата (ASG) Игорь Кириллов в ходе работ над картиной неизвестного автора удалял более поздние записи маслом и открыл подпись французского художника XVIII века Франса Ксавьера Хохра.
Полотно находилось в удручающем состоянии, но после кропотливой работы нижний край полотна был очищен от более позднего слоя краски. Под ним скрывалось изображение черепа и характерная авторская подпись с датой 1789 года. «Сначала я не поверил своим глазам» - рассказывает счастливый первооткрыватель. Скорее всего, предыдущий владелец полотна решил избавиться от черепа таким негуманным способом из-за его негативного символического ряда.
Летом 2010 года безымянная работа была приобретена владельцем ASG Инвестиционной группы компаний Алексеем Сёминым для Музея частных коллекций ASG на аукционе во Франции за скромную цену. «Кающаяся Мария Магдалина» была определена французским экспертом как работа неизвестного мастера итальянской школы.
Особую ценность представляет резная деревянная рама XVIII века с позолотой, украшенная изображением в виде головы херувима, пылающего сердца, цветов и листьев на ножке с орнаментом. Светский характер работы показывает что, возможно, она была написана для часовни одного из дворцов Франции.
Доцент Казанского Государственного Университета культуры и искусств, искусствовед Михаил Константинович Яо оценивает находку как весьма любопытную: «Несомненно, авторство Хохра требует более продолжительного исследования. Но по предварительному анализу подпись сделана не позднее момента завершения работ, т.е. в конце 80-ых г.г. XVIII века и принадлежит самому мастеру. Такие открытия достаточно часты в мире искусства, особенно у малоизвестных авторов».
В последний раз небольшая работа художника (15,5х20 см) была продана на аукционе Christie’s за 7 000 долларов. Учитывая, что «Кающаяся Мария Магдалина» лучшего качества, больших размеров и обладает необычным провенансом, точную ее стоимость можно только предполагать.
По словам Алексея Владимировича Сёмина, в будущем он планировал выставлять работу в Музее частных коллекций ASG, но даже не подозревал, что она окажется таким уникальным приобретением.