Дзержинский районный суд г. Новосибирска 29 августа 2012 года отклонил требование бывшего работника ОАО «Транссибнефть» Николая Кузнецова отменить удержание с него 53 280 рублей в пользу бывшего работодателя. Эту сумму Кузнецов должен вернуть компании в возмещение ущерба, нанесенного мошенничеством с командировочными расходами. Как установил Дзержинский суд в июне 2011 года, Н. Кузнецов представил в «Транссибнефть» в 2009 году подложные документы в авансовом отчете по командировочным расходам.
Проведенная в 2009 году в «Транссибнефти» ревизия установила, что у Кузнецова, работавшего начальником производственно-технического обеспечения и комплектации, то есть кладовщиком с хорошим окладом, обнаружились недостачи оборудования и махинации с командировочными расходами на сумму более 100 тыс. рублей. Компания пыталась возбудить против Кузнецова уголовное дело, но ей в этом отказали в связи с истечением срока давности преступления. Суд удовлетворил только гражданский иск работодателя в возмещение неосновательного обогащения по командировочным расходам, и в отношении Кузнецова было возбуждено исполнительное производство о возмещении ущерба. В конце 2010 году кладовщик-мошенник был уволен из компании.
Терять хорошее место и возмещать ущерб Кузнецов не захотел. Он начал шантажировать «Транссибнефть» разоблачением якобы огромного экологического ущерба вследствие аварии на нефтепроводе в районе деревни Мошково под Новосибирском в декабре 2008 года. Кузнецов завалил государственные органы и СМИ заявлениями, при этом намекая руководству «Транссибнефти», что готов прекратить шантаж, если его обратно возьмут на работу.
Авария под Мошково случилась в процессе замены одного из узлов нефтепровода в ходе плановых ремонтных работ, поэтому трубу быстро перекрыли, на землю вылилось около 30 тонн нефти. Поскольку земля уже замерзла и выпал снег, впитаться в почву нефть не могла. Ее быстро собрали с поверхности, а весной еще провели рекультивацию почвы. Место аварии потом обследовало 15 (!) комиссий, и все признали состояние почвы и воды на месте аварии нормальным.
История канула бы в лету, но «разоблачения» Кузнецова в канун выборов в Законодательное собрание Новосибирской области в октябре 2010 года решили использовать деятели «Справедливой России» Дмитрий Гудков и кандидат от партии на новосибирских выборах Валерий Домрачев. На странице Дмитрия Гудкова и в Youtube были размещены два видеоролика, один о «катастрофе» под Мошково, второй о якобы преследованиях Кузнецова за его «разоблачения». По информации сопредседателя общественного совета "Честный выбор", генерального директора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, рейтинг ролика о «мошковской катастрофе» был поднят искусственно − из 1 343 769 просмотров на Youtube 1 296 237 было сделано с сайта "Компромат.Ру", который никакой информации о ситуации в Мошково вообще не публиковал. Содержание второго ролик о якобы «преследовании» Кузнецова (разбили лобовое стекло его машины, нарисовали на машине свастику, в почтовый ящик подкинули дохлую крысы) «шито белыми нитками», уверен Дмитрий Орлов.
Потом состоялся ряд завершихся ничем процессов, в ходе которых Кузнецов инициировал иски к «Транссибнефти» об экологическом ущербе, а компания пыталась взыскать с него за клевету. В последнем процессе «экологический кладовщик» пытался опротестовать решение суда о выплате украденных денег, но, как было сказано выше, безуспешно.
В качестве награды за пиар «Справедливой России» Дмитрий Гудков подарил Николаю Кузнецову удостоверение своего помощника, видимо, в надежде использовать пропагандистский «талант» вороватого кладовщика на будущих выборах.
На своей странице в «живом журнале» Дмитрий Гудков обещает «приобщить к социал-демократии» всех желающих. Но оказаться в компании с подобными «кузнецовыми» хотят немногие. Согласно данным фонда «Общественное мнение», рейтинг «Справедливой России» с начала года упал в два раза − с 10 до 5%.