С начала нового тысячелетия российскую политику определяет сего-дняшний президент России Владимир Владимирович Путин, поэтому уже можно смело говорить о путинской России. За 13 лет нахождения в центре власти В.Путин полностью преобразовал бывшую советскую республику со-гласно своим патерналистко-патриотическим понятиям и создал «управляе-мую демократию», являющуюся чем-то средним между народовластием и авторитаризмом.
Своим политическим стартом бывший сотрудник КГБ, работавший в Дрездене, обязан Борису Ельцину, назначившему его в октябре 1999 года на пост премьер-министра. «Эра Путина» началась с неожиданной «новогодней» отставки Б.Ельцина в 2000 году: сначала два президентских срока, потом че-тыре года в качестве премьера и, наконец, возвращение в президентское кресло после знаменательной рокировки со своим наместником и близким другом Дмитрием Медведевым.
7 мая 2000 года, выступая с инаугурационной речью при вступлении в должность Президента России, Владимир Путин сказал: «Я понимаю, что взял на себя огромную ответственность, и знаю, в России глава государства всегда был и будет человеком, который отвечает за всё, что происходит в стране». Сегодня элементарная порядочность требует от нас признать очевид-ное: «постсоветская» эпоха с её унизительной зависимостью Москвы от Ва-шингтона, с её звериной либеральной русофобией в качестве государствен-ной идеологии, со всевластием олигархов в экономике и политике приказа-ла долго жить. И это, как ни крути, заслуга его — Владимира Путина.
Взяв в своё время власть, олигархи собирались решить главные задачи:
- обеспечить окончательную монополизацию экономики, в результате которой под контролем нескольких физических лиц окажется уже не 40, а 65-70 процентов индустриального потенциала страны;
- полностью легализовать собственность и капиталы, в том числе вы-везенные за пределы России;
- ликвидировать единственный политический институт, который в со-стоянии поставить под вопрос безраздельное олигархическое влияние — ин-ститут президентской власти.
Когда он праздновал свою победу на выборах на Красной Площади 4 марта, у В.Путина на глазах неожиданно выступили слезы. Странно видеть та-кое проявление эмоций у человека, создавшего себе имидж крутого мускули-стого мачо-охотника. Но В.Путин быстро рассеял все сомнения — всему ви-ной ледяной ветер. На самом деле Владимир Путин всегда преподносил себя в качестве сильного человека для того, чтобы впечатлить публику.
Свои политические воззрения В.Путин изложил ещё в 1999 году. «Утра-тив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный совершать великие поступки», — напи-сал он, упомянув и о «патерналистских настроениях российского народа, считающего, что его благополучие зависит не от самих себя, а от государ-ства».
Говорят, власть — самый сильный наркотик, и из неё, как мы все пре-красно помним, у нас в стране обычно своим ходом не уходил никто. Или вперед ногами выносили, или насильно выпроваживали. Но в случае с В.Путиным дело не только в этом. Он просто оказался на своём месте. Он делает то, что объективно пока никому не удалось делать лучше него.
Может, потому, что все, кто претендуют на роль «отца нации» сегодня, противопоставляют себя В.Путину. А убери его — и они вообще не интерес-ны. Это как ноль с палочкой: вместе — 10, а убери единичку — голый ноль получается.
Ну хорошо, Навальный в майке Abercrombie & Fitch, с прессом и даже внешне чем-то похож на В.Путина, но убери В.Путина — и что? Со всей своей риторикой Навальному и в мэры-то не избраться. Про окружение Чириковой также можно не говорить.
Владимир Путин пришёл во власть как человек, призванный сохранить паритет интересов правящих элит, а стал тем, кто вернул России силу и мощь. Он хотел жить в такой стране, которую он концептуально прекрасно видел. И он создал такую страну, в которой мы теперь живем.
Именно здесь нельзя на выходных дозвониться до сотрудников, потому что они отдыхают. И по выходным, и два раза в год, и давно уже не только в Турции. Именно здесь мы так быстро забыли славные горбачёвские времена, что стало казаться, что «путинская сытость» родом оттуда.
Но, тем не менее, это он, а не нефть, его личный фарт или внутренний заговор спецслужб собрал разваливающееся государство. Он знал, в какой стране хочет жить, и построил её заново. Это здорово, когда ты видишь свою страну не через призму того, кто виноват, а через призму собственной ответ-ственности.
Наверняка, сегодня он не очень хорошо понимает поколение, родивше-еся после 85-го. Но он отлично знает людские потребности, а они вне зави-симости от поколения одни и те же. И он, конечно, будет у руля ещё 12 лет, если никто за это время не повзрослеет и не научится брать ответственность на себя. Накануне юбилея это стало настолько очевидно, что можно даже не сомневаться, что режим Саакашвили — не последняя неприятность, которую пережил В.Путин. Он ещё явно на многих похоронах может простудиться.
Совершенно неясно, сколько времени российский народ ещё будет поз-волять ему управлять собой: если В.Путин выиграет на следующих прези-дентских выборах через 6 лет, можно будет сказать, что первую четверть но-вого тысячелетия в России правил один человек. А так долго с 1917 года в России у власти не оставался никто, кроме Иосифа Виссарионовича.
В стране, как известно, есть протестное движение, выступающее против В.Путина и его версии государства, но пока оппозиционеры не будут являться реальной политической альтернативой — Владимир Путин останется в Крем-ле и будет продолжать вершить судьбами России.