Специалиста по сектам Александра Леонидовича Дворкина заподозрили в работе по заказу — сообщает издание Lenta.ru.
За определенное вознаграждение он выступает в качестве эксперта или свидетеля в судебных процессах, привлекая к участию также членов основанной им Ассоциации центров по изучению религий и сект (РАЦИРС).
На данный момент известно о шести подобных случаях, имевших место в Перми, Ярославле и Москве. Схема, по которой действуют сектоведы, заключается в убеждении суда и общественности в том, что оппонент состоит в той или иной секте и потому представляет определенную опасность, и ему нельзя доверять. При необходимости, один из членов РАЦИРС может подготовить для суда «экспертизу».
Так, бывший супруг Елены Брессем подал в суд, чтобы определить место жительства двоих общих детей. Супруг привлек на свою сторону сектоведа Александра Дворкина, его адвоката Александра Корелова и члена РАЦИРС Алексея Воата. В суде Дворкин заявил, что Елена является сектанткой в связи с тем, что работает в коммерческой компании «Гербалайф», тогда Корелов запросил у Дворкина же проведение экспертизы по данной компании, которую тот поручил сделать Алексею Воату... В итоге, всё это было представлено суду в качестве свидетельств о том, что Елене нельзя доверить заботу о детях — ведь она член «деструктивного коммерческого культа «Гербалайф».
Подобная схема была реализована в 2010 году в Ярославле. Двое бизнесменов делили между собой право распоряжаться крупным заводом по производству электрооборудования «Красный Маяк». Один из них, Константин Сонин, установил контакт с ярославским членом РАЦИРС сектоведом Евгением Мухтаровым с просьбой помочь оказать давление на оппонента — Сергея Басовца. В качестве предлога была выбрана книга по психологии, которую Басовец написал 10 лет назад. Тогда Мухтаров организовал запрос А.Л. Дворкину о проведении экспертизы по этой книге, что тот и сделал. Разумеется, результаты «экспертизы» были заведомо не в пользу Басовца и использовались для давления на него через суд и прессу. «Экспертиза» признала его не то оккультистом, не то кем-то подобным, что впрочем не имело никакого значения в области судебного права, однако послужило основанием для серьезного очернения оппонента перед судейским составом и теми, кто следил за ходом процесса.
Выясняется, что подобные случаи — не редкость. Александр Дворкин с 1993 года раскручивает себя как сектоведа, и за 20 лет он укрепил в общественном сознании идею о существовании неких опасных сект, деятельность которых необходимо ограничивать. Причем под его термин «тоталитарная секта», при необходимости, можно подвести любую коммерческую или общественную организацию. Теперь обвинение в сектантстве способно не только подорвать репутацию человека или компании, но и принести Дворкину неплохие дивиденды.
Напомним, что в августе этого года газета «Труд» сообщила о психиатрической экспертизе, проведенной в связи с тем, что А.Дворкин более 4 лет наблюдался у психиатров. Специалисты ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. Сербского признали его непригодным для экспертной работы и рекомендовали интенсивное лечение.