По состоянию на 21 августа 2015 года АО «ТНС энерго Тула» имеет просроченную задолженность перед филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» за услуги по передаче электроэнергии в размере 1157,46 млн. рублей, в том числе по договорам № 1 (область) – 897,97 млн. рублей и № 10 (город) – 259,49 млн. рублей.
При этом филиал «Тулэнерго» оплатил АО «ТНС энерго Тула» компенсацию потерь за июнь и авансовые платежи за июль текущего года, а также полностью рассчитался за услуги по передаче электроэнергии со всеми территориальными сетевыми организациями.
Следует отметить, что АО «ТНС энерго Тула» систематически представляет в адрес филиала «Тулэнерго» акты на оплату электроэнергии за невыполненные отключения электрической энергии в соответствии с п. 26 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ № 442. Все потребители, по которым не произведены эти отключения, входят в перечень социально значимых, в связи с чем ограничение их электроснабжения не представляется возможным. Сумма выставленных АО «ТНС энерго Тула» счетов составляет порядка 80 млн. рублей.
Филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» считает неправомерным предъявление АО «ТНС энерго Тула» данных объемов, основания их начисления оспариваются и не приняты к учету (о чем руководство энергосбытовой компании было уведомлено заранее).
Кроме того, АО «ТНС энерго Тула» в массовом порядке расторгает договоры с потребителями по п. 53 постановления Правительства РФ № 442, рассматривая их текущее потребление как бездоговорное. В настоящее время таких расторгнутых договоров около сорока. В основном – это организации, оказывающие коммунальные услуги на территории Тульской области, имеющие задолженность по оплате электроэнергии.
Напомним, что ситуация, сложившаяся с задолженностью АО «ТНС энерго Тула» перед филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» за оказанные услуги, существенно снижает возможность поддержания в нормальном состоянии объектов электросетевого комплекса и является угрозой надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, особенно, в преддверии осенне-зимнего максимума нагрузок.