Еще в сентябре глава «Роснефти» Игорь Сечин и министр культуры Владимир Мединский написали письмо президенту страны с просьбой предоставить компании в долгосрочную аренду дворец «Ропша». Компания намерена реставрировать исторический памятник и использовать его в дальнейшем как офис.
В данное время дворец находится в введении ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф», и находится он в плачевном состоянии. Денег на восстановление исторического облика дворца у бюджетного учреждения естественно, нет. А вот «Роснефть» готова профинансировать этот проект – восстановив как сам дворец, так и садово-парковый ансамбль. Если глава государства одобрит эту инициативу, то компания может получить в свое распоряжение не только строение, но и парк площадью 389 182 квадратных метра.
Справка: Ропшинский дворцово-парковый ансамбль расположен в 49 км к юго-западу от Санкт-Петербурга. Дворец, строительство которого началось в 1725 году, был резиденцией Романовых. По поручению императрицы Елизаветы Петровны проект преобразования усадьбы разработал архитектор Бартоломео Растрелли. Входящий в список наследия ЮНЕСКО дворец известен тем, что в нем при невыясненных обстоятельствах в 1762 скончался Петр III – муж императрицы Екатерины II. В Великую Отечественную войну дворец был разрушен.
- Это замечательно, что есть такие инициативы восстанавливать исторические памятники, культурное наследие нашей страны, - говорит актриса театра и кино Мария Арнаут. – В России огромное количество памятников, которые нуждаются в реставрации. В бюджете нет на это средств. В этом случае на помощь приходят средства инвесторов. Но, все же хотелось бы, чтобы восстановленные памятники, дворцы становились потом музеями, общедоступными местами для всех россиян и гостей нашей страны. Это было бы правильно. Если за восстановление берется частная компания за счет собственных средств, естественно она может потом использовать это здание по своему усмотрению. А это достояние, которое принадлежит всем нам. Разумный решением стало бы создание фондов, попечительских советов каждого, отдельно взятого исторического памятника. В этом случае, восстановление происходило бы за счет меценатов, неравнодушных граждан, а потом бы передавалось как и положено государству.