Финтех и хедж-фонды: время третьей волны
Джеффри Таррант давно прославился своим чутьём, поэтому сегодня он считается настоящим ветераном рынков на Уолл-Стрит. Этот человек занимался вкладами в хедж-фонды несколько десятков лет и на сегодняшний день является генеральным директором фирмы «Протег Партнерс». Сравнивая себя с неким Альтманом, осуществляющим продвижение стартапов, Таррант считает, что то же самое он делает для хедж-фондов. Отзывы часто упоминают о том, что этот человек не просто вкладывает туда деньги, но и помогает развиваться на рынке.
Одной из разработок, предложенной этим гигантом рынка, являются фонды, которые были основаны с применением разработок, послуживших причиной появления многих стартапов из Кремниевой долины. Те включают в себя искусственно созданный интеллект, виртуальные деньги, а также краудсорсинг. По мнению Тарранта, хедж-фонды сегодня ожидает новая революция.
70-е годы прошлого века стали временем процветания дискреционных фондов. Так, некогда именитые вкладчики нашли на рынке интересные лазейки, основывая свои стратегии только на суждениях обычного человека. Затем наступила эра, которая принесла алгоритмы, предлагаемые компьютерными программами. С их помощью проводилась обработка громадного количества информации, и на основании сделанного анализа принимались решения. По мнению Тарранта, грядёт новая - третья волна.
Как считает финансовый эксперт Генрих Брам, лучшим примером следует назвать Numerai. Сегодня этот фонд осуществляет куплю-продажу, обосновывая свои решения моделями машинного обучения. Создают их миллионы разных людей, которые остаются анонимными, при этом за свои действия они получают оплату в биткоинах.
Bouchard Fintech говорит о том, что есть биржи вроде Polychain, которые занимаются вложением средств исключительно в биткоины, а также иные виртуальные валюты. Существуют они на базе блокчейн - благодаря этому хранилищу данных существование цифровой валюты в принципе возможно. Сегодня данная компания занимается не только вложением средств в развитие виртуальной валюты, но и финансированием компаний, которые занимаются управлением сети анонимных инвесторов, работающих в режиме онлайн.
Следует понимать, что такие фонды имеют свою специфику, однако, в чём она заключается, разобраться непросто даже знатокам. Такими интересными подходами к работе заинтересовались игроки с Уолл-Стрит, поэтому неудивительно, что эта тема постепенно обретает популярность.
В конце 20 века Таррант принял участие в формировании виртуальной базы хедж-фондов, которая носила название AltVest. В настоящее время он занялся созданием чего-то схожего - нового течения, которое включит в себя примерно полсотни фирм. Причём некоторым из них придётся открыто заявить о своём участии. Однако, по заявлению самого их создателя, сегодня нет конкретных результатов, только половина фондов продвинулась вперёд.
Но не все ветераны фондовых рынков так же оптимистично смотрят на третью волну, как Таррант. Некоторые управляющие, как сообщают именитые издания, выступили с заявлением, что машинное обучение весьма переоценено, поэтому следует быть осторожными, ведь будущие результаты работы рынка могут оказаться самыми непредсказуемыми.
По мнению некоторых аналитиков, независимо от того, какой именно способ выбран для работы на рынке, всегда есть шанс потерпеть неудачу. Это в одинаковой мере касается как традиционных стратегий, так и использования машинного обучения. Не стоит последний метод считать единственно верным, так как почти каждая вторая сделка оказывается убыточной.
Однако извлечь выгоду от использования такого подхода всё же можно. Для этого компания «Квантикс» начала создание определённой квантовой модели. В ней будет задействована методика машинного обучения. Кроме этого будут использоваться также сложные математические вычисления и нейронные сети, которые смогут распознавать гигантские объёмы информации.
Третья волна по своей сути предлагает скомбинировать уже разработанные способы и методики, а не опираться на новую методику. Из-за этого намечается настоящая битва инвесторов, которые поддерживают старую или новую школу. Даже ярые скептики вынуждены признать, что новая тенденция имеет под собой почву и может обрести в будущем большой успех. Некоторые заявляли о том, что инвесторы ждут от нового подхода больше, чем он может предложить. Другие обеспокоены столь нереалистичными ожиданиями инвесторов.
Один фонд даже придумал конкурс, в котором приз получит тот, кто предложит лучшую модель машинного обучения. Победителю предлагали порядка 100 тысяч долларов за интересную идею. Такое мероприятие было направлено в первую очередь на то, чтобы найти новые таланты в этом деле, а не получить конкретную модель. Однако каковы бы ни были намерения, Уолл-Стрит и Кремниевая долина продолжают идти на сближение.