pr

  СЕРВИС ПРЕСС-РЕЛИЗОВ

вход регистрация   
  пресс-релизы компаний: международных, СНГ, Украины , России
Правила О проекте
Военная агрессия России против Украины

Коллеги, 24 февраля Россия начала открытое вторжение в Украину.
Мы полностью солидарны с украинским народом в борьбе с оккупантами и желаем Украине не просто мира, а победы.
России должен быть нанесен максимальный урон не только в военной, но и в других сферах. Только таким образом возможно обрести настоящий, а не русский мир.
Для поддержания Вооруженных сил Украины в борьбе с российскими оккупантами, Национальный банк Украины открыл спецсчет (доступны все основные валюты)
https://bank.gov.ua/ua/news/all/natsionalniy-bank-vidkriv-spetsrahunok-dlya-zboru-koshtiv-na-potrebi-armiyi
Российский фашизм будет повержен. Слава Украине!

Роман «Святые грешники» - писатель А.Лапин рассказал о новой книге в интервью «Аргументам недели»

Роман А.Лапина «Святые грешники» стал одним из самых ярких книжных открытий Международной ярмарки интеллектуальной литературы 2017

Автор книги «Святые грешники» поделился с корреспондентом «Аргументов недели» размышлениями, которые легли в основу нового романа, взглядами на жизнь и отношением к духовным поискам современного человека.

«Святые грешники» - книга, которую вы позиционируется как самостоятельное, самодостаточное произведение. Однако в ней действуют герои, известные читателю по масштабной серии из шести книг «Русский крест». На вопрос корреспондента, стоит ли воспринимать «Святых грешников» как автономный роман, или же они - продолжение полюбившегося читателям бестселлера «Русский крест», писатель ответил:

«На самом деле вопрос всегда стоит в том, есть ли что у автора за душой. Что он может сказать. То он и пишет. Это естественное явление. Некоторые произведения надо заканчивать, даже если хочется продолжить. Надо уметь ставить точку. Например, возьмем Шолохова и его роман «Тихий Дон». Это главное произведение его жизни. Почему он закончен именно так, как закончен? Конец гражданской войны, закончен этап жизни Григория, перед ним новая жизнь. И это другая история. Шолохов больше не хотел писать об этом герое. Тем более, что его прототип был расстрелян коммунистами через год или два. И я так понимаю, что Шолохов не хотел показывать эту сторону трагедии казачества, которая началась после гражданской войны, и решил закончить на этом месте. То есть, добавить ему было нечего.

А мои герои продолжают жить. И самое главное – они продолжают меняться. Продолжают искать новое. На самом деле жизнь человека продолжается до тех пор, пока он растет внутри себя духовно. Я знаю очень многих людей, которые давно «умерли», но продолжают ходить по земле. Может быть, есть надежда на то, что они пробудятся, и начнут жить дальше. Осознают, что дальше так нельзя. А в некоторых случаях люди, понимают, что жизнь их закончилась. Я тоже человек немолодой, тоже чувствую, когда подходит такой момент: ты вроде как бежишь, бежишь по дороге, и дорога твоя смолоду кажется широкой – можно делать и то, и это, и по любому свою судьбу построить. А потом дорога становится все уже, людей все меньше.

В этой ситуации многие люди, которые понимают, что их жизнь закончена, выбирают легкий путь самоубийства – пьянка. Многие, потеряв этот смысл, кружатся по жизни, отравляя атмосферу вокруг. А вот если у людей – и героев книг в том числе – еще есть запас прочности и они растут духовно, они должны жить дальше. Но этот запас прочности зависит от автора: есть у него что сказать, может он прибавить этим героям высоты, добавить полета? Тогда он может снова реанимировать, оживить их. А если же нет этого, то нет и смысла.

Поэтому когда писал роман, считал: все – эта история закончилась. Как у Шолохова: люди нашли себя, свое место в жизни. А прошло несколько лет – я поразмыслил, и оказалось, еще есть куда расти героям. Есть куда изменяться. И тогда я понял, что нужно показать героев еще раз. Потому что они еще в принципе не старые были – под сорок лет. А здесь им уже под пятьдесят. Что же произошло за эти годы, куда они двинулись?

Ну а вторая причина, будем откровенны: издатели, которые увидели, что книга и ее герои пользуются успехом, насели на меня и стали говорить: Александр Алексеевич, ну как же так! Сейчас книги очень хорошо продаются сериями. С одиночной книгой ведь все непонятно, будет ли у нее успех. Будет ли продаваться. А если хорошо продались несколько книг серии, то успех следующей почти гарантирован.

Таким образом сошлось сразу несколько аргументов, которые сподвигли написать «Святых грешников».

Но следующий роман, который я пишу – «Крымский мост» - это другой срез жизни, другая ее сторона. Совсем другая история. И как бы ни настаивали издатели, в ней должны существовать другие люди. Может быть, где-то мелькнет кто-то из старых героев. Какая-то встреча, разговор. Не то чтобы я не могу с ними расстаться. Это не от скудости моего мышления и мировосприятия – мол, ничего больше не могу написать, кроме «Русского креста». Могу написать еще много. Но героям еще можно продлить жизнь. Они еще живые, в них еще есть потенциал.»

Полный текст интервью доступен на сайте «Аргументов недели».

http://argumenti.ru/society/2017/12/558183

Похожие пресс-релизы