ФАС России разработала разъяснения, позволяющие разграничить основания для квалификации действий хозсубъектов как нарушение статей 10, 11 или 17 Закона о защите конкуренции
14 февраля 2020 года в ФАС России состоялось очередное заседание Методического совета. Эксперты рассмотрели Публичную декларацию целей и задач ФАС России на 2020 год и обсудили проект Разъяснений о применении статей 10, 11 и 17 Закона о защите конкуренции1.
«На состоявшемся заседании мы одобрили Публичную декларацию целей и задач антимонопольного ведомства на 2020 год. Ежегодно ФАС России принимает такие цели в доступной для восприятия общественности форме. Это один из способов, позволяющих обеспечить открытость информации о нашей работе для дальнейшей оценки проводимой ведомством антимонопольной политики2», - прокомментировал Председатель Методического совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. – Работа по Публичной декларации будет продолжена, мы планируем обсудить документ с референтными группами и вынести его на заседание Общественного совета ФАС России».
На заседании также были рассмотрены подготовленные Правовым управлением ФАС России разъяснения по вопросу применения статей 10, 11, 17 Закона о защите конкуренции.
«В условиях неоднозначной правоприменительной практики антимонопольные органы регулярно сталкиваются с вопросом о квалификации действий (бездействия) хозяйствующих субъектов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика3. Разъяснения базируются на проведенном анализе как судебной, так и правоприменительной практики по вопросам осуществления закупок у единственного поставщика, который позволил разграничить основания для квалификации действий хозяйствующих субъектов как нарушение статей 10, 11 или 17 Закона о защите конкуренции», - пояснил начальник Правового управления ФАС России Артём Молчанов. - Так, значение имеет как состав действий нарушителя – например, при установлении факта заключения антиконкурентного соглашения, так и статус хозяйствующего субъекта – например, наличие у него доминирующего положения при установлении факта злоупотребления по статье 10 Закона о защите конкуренции».
Проект разъяснений в целом одобрен экспертами Методического совета и в ближайшее время будет вынесен на Президиум ФАС России.
1 В случае осуществления хозяйствующими субъектами закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика.
2 Публичная декларация целей и задач является одним из ключевых механизмов, закрепленных в Стандарте открытости федеральных органов исполнительной власти. Публичные декларации целей и задач включаются в стратегические планы федеральных органов исполнительной власти. Это предусмотрено постановлением Правительства от 26 декабря 2015 года о порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации таких планов.
3 В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Источник: https://fas.gov.ru/news/29347